Привет!

Этот ресурс посвящен факторингу и финансовой логистике. Здесь вы найдете ответы
на любые вопросы: зачем нужен факторинг и какие задачи он решает, как выбрать Фактора
и не ошибиться, как убедить Клиентов начать работать по факторингу, на что обратить внимание в договоре факторинга и многое другое.

А еще здесь делятся мнениями, жалуются, ругают и хвалят — те, кто уже пользуется
решениями факторинга и финансовой логистики.

Добро пожаловать!
От первого лицаНовостиПрактические советыКейсы

Клиенты о факторинге: Константин Тихомиров, заместитель генерального директора по финансам Компании ТБМ

20.09.2012



Зачем факторинг крупной компании, у которой достаточно собственных оборотных средств? Об этом ifactoring рассказал Константин Тихомиров, заместитель генерального директора по финансам Компании ТБМ, российского лидера в области поставок комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели.

На высококонкурентных рынках покупатели, как правило, диктуют поставщикам свои условия. Одно из них – требование о предоставлении отсрочки платежа. Тогда перед поставщиком встают 2 задачи: первая - найти денежные средства для замещения кассового разрыва, вторая - свести к минимуму риск неплатежа покупателя. Константин Тихомиров рассказывает: "Оборотных средств нам хватает – мы не испытываем затруднений с достаточностью денежных ресурсов, а вот с неплатежами покупателей своими силами, увы, удается справиться не всегда. В 2009 году у нас случилось рекордное за всю историю Компании списание долгов, признанных безнадежными. В результате мы в очередной раз задумались над тем, как перевести работу с покупателями в безопасный режим".

Поиск решения
Константин Тихомиров делится: "Еще в 2009 году мы рассматривали для себя кредитное страхование и услуги факторинга по исключению риска неоплаты, но тогда нам эти услуги показались дорогими. Со временем ситуация менялась, стоимость факторинговых услуг стала более привлекательной, также изменились условия их получения. Раньше Фактор требовал либо передачи на факторинг всей дебиторки, либо выбирал себе, что "повкуснее" - покупателей, которые представляют для него наименьший риск. Теперь мы сами можем определять, каких покупателей передавать на факторинг".

Мудрые решения принимаются сообща
"Естественно, решение о переходе на факторинг принималось не одним человеком, продолжает Константин Тихомиров, – вопрос рассматривался группой руководителей, отвечающих за финансы, коммерческую деятельность и за управление компанией в целом. Департамент финансов ТБМ просчитал эффективность использования факторинга, в первую очередь, учитывая наш запас рентабельности, который позволяет покрывать затраты на факторинг, а также определил, насколько в среднем увеличатся расходы по каждой отдельно взятой поставке. Параллельно мы анализировали предложения нескольких Факторов и получили в целом близкие по цене предложения. В конечном счете, выбрали НФК", говорит заместитель генерального директора по финансам Компании ТБМ.

Разложить риски по полочкам
Константин Тихомиров определяет процесс передачи покупателей на факторинг, как управляемый. По тем, кто попадает в категорию высокого риска, Компания ТБМ готова нести определенные расходы, чтобы свести к минимуму риски неоплаты. Константин продолжает: "В некоторых случаях мы сообщаем Клиентам, что готовы работать с ним исключительно в рамках факторинга. Если покупатель сталкивался с факторингом ранее, то, как правило, проблем не возникает. Сложнее, когда руководитель компании-Клиента не имеет представления, что это за фрукт и с чем его едят".

Мы - клиенториентированная Компания, такого же подхода ждем от своих партнеров
"Когда-то, определив для себя высокие стандарты работы с Клиентами, мы приняли обязательства не просто продавать товар, а обеспечивать бережливое производство окон, дверей, стеклопакетов и мебели через организацию регулярных и своевременных поставок качественных комплектующих. Ориентация на потребности клиента – наш стратегический приоритет. Подобного подхода, на наш взгляд, придерживается и наш факторинговый партнер. Ценность предложения, которое мы получили от НФК, заключалось не только в решении нашей задачи как таковой, но и в предложении нам индивидуальных условий работы – большего процента поручительства при сокращенном сроке периода ожидания. Если не заплатил наш покупатель, за него платит НФК. Причем, в большем объеме и гораздо быстрее, чем предусматривают стандартные условия поручительства", заключает Константин Тихомиров.
  • Просмотров: 29176

Метки: покупатели, поручительство за покупателей, риск неплатежа, факторинг, отсрочка платежа

 
Подписаться

Подпишитесь, чтобы быть в курсе обновлений!

Облако меток
безрегрессный факторинг Генеральный директор дебиторская задолженность дебиторы договор факторинга документооборот закупочный факторинг иностранные покупатели клиенты говорят Клиенты Говорят коммерческий директор коммерческий кредит кредитный риск лимит лимиты налогообложение факторинговых операций неплатежи оборачиваемость оборотные средства отзывы отзывы о факторинге отсрочка отсрочка платежа платежеспособность покупателей платежная дисциплина платежная дисциплина покупатели покупатели пополнение оборотных средств поручительство поручительство за покупателей поставки поставщики проверка клиента просрочка просрочка платежа расчет комисии в факторинге риск неоплаты товаров риск неплатежа риск потери ликивдности риски риски снижения затрат страхование кредитных рисков страхование риска неоплат страхование риска неоплаты судебное урегулирование дебиторской задолженности УДЗ улучшение платежной дисциплины управление дебиторской задолженностью управление рисками факторинг Факторинг факторинг без регресса факторинговое обслуживание финансирование дебиторской задолженности финансирование закупок финансовая логистика финансовый директор ЭДО экспортные операции электронный факторинг