Привет!

Этот ресурс посвящен факторингу и финансовой логистике. Здесь вы найдете ответы
на любые вопросы: зачем нужен факторинг и какие задачи он решает, как выбрать Фактора
и не ошибиться, как убедить Клиентов начать работать по факторингу, на что обратить внимание в договоре факторинга и многое другое.

А еще здесь делятся мнениями, жалуются, ругают и хвалят — те, кто уже пользуется
решениями факторинга и финансовой логистики.

Добро пожаловать!
От первого лицаНовостиПрактические советыКейсы

Клиенты о факторинге: Лариса Конопкина, финансовый директор Компании ДМС

07.04.2015

Компания ДМС - один из крупнейших дистрибуторов бытовой химии, парфюмерной, косметической и гигиенической продукции в России. Как и другие игроки, ДМС заинтересована в привлечении и развитии своих клиентов. О том, как превратить факторинг из аналога банковского кредита в мощный инструмент развития продаж, Ifactoring узнал у Ларисы Конопкиной, финансового директора компании ДМС.



- Лариса Геннадьевна, как в Вашей жизни появился факторинг?
- В факторинг мы пришли в 2008 году, когда банки закрыли лимиты и ограничили финансирование. Как ни странно, кризис не затронул операции по факторингу. И тогда с помощью факторинга мы заменили кредиты на пополнение оборотных средств. Так мы и нашли друг друга. Далее мы стали вырабатывать для себя принципы работы по факторингу и пришли к пониманию, что факторинг интересен для тех клиентов, кто не совсем дисциплинирован в оплате – допускают просрочки в 2-3 дня. Дело в том, что при наличии даже такой небольшой просрочки мы сразу же прекращаем отгрузки и, как следствие, наши продажи падают. Условия факторинга таковы, что в «период ожидания» еще не налагается вето, контрагент не считается плохим, и мы можем продолжать отгрузки. Так факторинг из замены кредитам превратился в нашей компании (читай «в нашем сознании») в инструмент развития и поддержи продаж.

- Вы понимаете, зачем факторинг нужен Вам и очевидно, что Ваши клиенты тоже понимают, зачем факторинг им. Но были ли у Вас какие-то сложности при внедрении факторинга - со стороны клиентов или внутри компании?
- Внутри нашей компании никакого сопротивления факторингу не было. Я и мои коллеги кредитные контроллеры, которые следят за своевременностью оплат, тщательно изучили продукт и объяснили всем, насколько это выгодно для компании. Наши менеджеры по продажам тоже хорошо знают продукт и всегда предлагают его клиентам. Сопротивление было у клиентов. Так как условия работы по факторингу предусматривают предоставление финансовой отчетности и исполнение финансовой дисциплины, что в их понимании приравнивалось к кредитованию в банке. А так как многие наши клиенты сами кредитуются, то факторинг увеличит их кредитный портфель и соответственно потянет за собой увеличение кредитного риска, ухудшение условий по кредитам от банков, в том числе повышение ставок и пр.

- И как Вы победили эти страхи?
- Мы встречались с клиентам, в том числе с участием представителей факторинговой компании, и разъясняли преимущества в виде доп.отсрочки платежа и ее привлекательной стоимости. Я сама лично предлагала встретиться с финансовыми директорами клиентов, но они не заинтересованы в факторинге по причине, указанной выше. Как ни странно, о работе по факторингу в нашей отрасли договариваются коммерческие подразделения (потому что они быстрее понимают выгоды), и почти не участвуют финансовые службы.

- Насколько мы знаем, Вы сейчас работаете с несколькими факторинговыми компаниями. Что с подвигло Вас обратиться в НФК, уже имея проверенных партнеров по факторингу?
- В НФК гораздо больше гибкости в разработке решений для клиентов. Другие факторинговые компании предлагают безрегрессный факторингтолько с очень крупными лимитами по очень большой ставке – по принципу одна большая сделка раз в месяц или квартал. НФК предложил нам безрегрессное финансирование на любые отгрузки с любой периодичностью по приемлемой ставке. Наши клиенты получили возможность покупать по меньшей цене, при этом у них появлялась возможность увеличить отсрочку. Еще один важный момент, что при работе с НФК мы смогли переложить комиссию на покупателей. Покупатель сам решает, что ему выгодно – работать по предоплате или же получить меньшую закупочную цену на товар и оплатить комиссию факторинговой компании. Совместно с НФК мы показывали всю эту математику нашим контрагентам и объясняли, почему это дешевле.

- И какой же результат от работы по факторингу?
- Мы работаем по факторингу уже довольно давно - 7 лет. Круг клиентов невелик, но все они являются объемообразующими. Исходя из опыта работы с этими клиентами, скажу, что у них лучший рост продаж в некризисное время и гарантия непрерывности продаж в кризисное время. Таким образом, наш товар всегда представлен на полках самых известных магазинов.

- Спасибо за интересную беседу!
  • Просмотров: 9850

Метки: безрегрессный факторинг, отзывы о факторинге, факторинг, факторинг без регресса

 
Подписаться

Подпишитесь, чтобы быть в курсе обновлений!

Облако меток
безрегрессный факторинг Генеральный директор дебиторская задолженность дебиторы договор факторинга документооборот закупочный факторинг клиенты говорят Клиенты Говорят коммерческий директор коммерческий кредит кредитный риск лимит лимиты международный факторинг налогообложение факторинговых операций неплатежи оборачиваемость оборотные средства отзывы отзывы о факторинге отсрочка отсрочка платежа платежеспособность покупателей платежная дисциплина платежная дисциплина покупатели покупатели пополнение оборотных средств поручительство поручительство за покупателей поставки поставщики проверка клиента просрочка просрочка платежа риск неоплаты товаров риск неплатежа риск потери ликивдности риски стоимость факторинга страхование кредитных рисков страхование риска неоплат страхование риска неоплаты судебное урегулирование дебиторской задолженности УДЗ улучшение платежной дисциплины управление дебиторской задолженностью управление рисками факторинг Факторинг факторинг без регресса факторинговое обслуживание финансирование дебиторской задолженности финансирование закупок финансовая логистика финансовый директор ЭДО экспортные операции экспортный факторинг электронный факторинг