Привет!

Этот ресурс посвящен факторингу и финансовой логистике. Здесь вы найдете ответы
на любые вопросы: зачем нужен факторинг и какие задачи он решает, как выбрать Фактора
и не ошибиться, как убедить Клиентов начать работать по факторингу, на что обратить внимание в договоре факторинга и многое другое.

А еще здесь делятся мнениями, жалуются, ругают и хвалят — те, кто уже пользуется
решениями факторинга и финансовой логистики.

Добро пожаловать!
От первого лицаНовостиПрактические советыКейсы

Клиенты о факторинге: Руслан Галимов, Заместитель директора по экономике ООО«БТЛК групп»

02.04.2014

В феврале-марте 2014 года факторинговая компания НФК провела исследование рынка транспортно-логистических услуг и любезно поделилась результатами с ifactoring.ru. И вот, что мы узнали - уровень осведомленности этого рынка о факторинговых услугах оставляет желать лучшего (30% респондентов отметили, что впервые слышат слово факторинг в принципе). Тем не менее, среди представителей отрасли есть и те, кто не только знает, что такое факторинг, но и видит необходимость использования этого инструмента. ifactoring взял интервью у Руслана Галимова, Заместителя директора по экономике ООО «БТЛК групп», компании, которая вот уже шестой год успешно работает на рынке железнодорожных грузоперевозок.



- Руслан, здравствуйте! Сегодня у блога ifactoring очередной дебют - мы впервые общаемся с представителем компании, оказывающей транспортные услуги. Не могли бы Вы рассказать подробнее, чем занимаетесь?
- Мы предоставляем нашим клиентам вагоны для перевозки грузов. Есть 2 схемы работы. В первом случае мы арендуем у владельцев подвижного состава вагоны того или иного назначения и оказываем услуги по перевозке грузов наших клиентов. Эти вагоны находятся в нашем распоряжении до истечении срока аренды, который может быть разным: от нескольких месяцев до нескольких лет. В настоящий момент в нашем управлении находится боле 3000 единиц подвижного состава. Во втором случае мы арендуем конкретный тип вагона «под предоставление», т.е. под конкретный рейс мы заказываем конкретный состав, используем его и передаем обратно владельцу. Железнодорожный парк вагонов, который мы сейчас эксплуатируем по обеим схемам, в пик сезона колеблется от 8 до 10 тысяч единиц.

- А Ваши заказчики сами организуют перевозку?
- Разумеется, нет. Помимо аренды вагонов мы берем на себя все заботы по управлению парком: организация курсирования вагонов, техосмотр, ремонт подвижного состава. Кроме того, мы отслеживаем грузы на протяжении всего пути следования и информируем заказчика о передвижении его груза по железным дорогам и датах прибытия в пункт назначения. Для удобства наших клиентов мы внедрили программные продукты, с помощью которых они могут самостоятельно отслеживать движение своего груза. Наша работа — это не просто аренда железнодорожных вагонов. Это логистика.

- На каких условиях вы оказываете услуги? Предоставляете ли вы клиентам отсрочку платежа?
- В основном мы работаем исключительно по предоплате. За редким случаем отсрочка может быть 3-5 рабочих дней.

- А по факту как получается?
- По факту нередко оплата приходит гораздо позже - через 30-45 дней.

- Руслан, а вы как-то пытаетесь предотвращать эти просрочки?
- Конечно. С новыми клиентам стараемся работать по предоплате. Переводим на отсрочку, если отношения складываются. При наличии просрочек в оплатах с клиентами начинают работать менеджеры: выясняют причины, договариваются о сроках погашения долга. При необходимости подключается коммерческий директор, юридическая служба. В целом, нельзя сказать, что у нас есть какие-то унифицированные приемы по управлению дебиторской задолженностью, которые мы применяем ко всем клиентам без разбору.

- Значит ли это, что для вашего бизнеса просрочки не очень критичны?
- С одной стороны – да, потому что в большинстве случаев мы работаем с проверенными клиентами и уверены в их платежеспособности. С другой стороны, мы испытываем дефицит оборотных средств. Да и что уж скрывать - случаи, когда приходилось через в суд взыскивать задолженность, в нашей компании были.

- Как планируете эти проблемы решать?
- Мы хотим использовать факторинг, потому что только этот инструмент позволяет комплексно решить наши задачи. Во-первых, с его помощью мы оптимизируем денежные потоки в компании, закрыв кассовый разрыв. Во-вторых, мы сможем предоставлять отсрочку всем своим клиентам, в том числе новым. За счет этого конкурентного преимущества мы планируем увеличить объемы продаж и расширить клиентскую базу. А благодаря тому, что мы будем использовать факторинг без регресса, мы избежим рисков неполучения выручки, что очень важно. Особенно в сложившихся экономических условиях.

- Руслан, вы рассматривали альтернативные решения прежде чем остановились на факторинге?
- Нет. Мы и так пользуемся другими финансовыми инструментами – целевое кредитование, овердрафт. С учетом стоящих перед нами задач факторинг – единственно верное решение.

- Вы уже выбрали факторинговую компанию с которой планируете работать?
- Да. Около трех месяцев мы изучали предложения 10 компаний, факторинговых и страховых в том числе, так как нашей важнейшей потребностью было все-таки страхование рисков. Остановили свой выбор на НФК, потому что эта компания имеет множество своих представительств в различных регионах нашей страны, а это для нас немаловажный фактор с учетом специфики ведения бизнеса/ Значительная часть наших клиентов удалена от нас территориально, и нам нужен был фактор, который будет осуществлять управление дебиторской задолженностью и сможет предложить нам факторинг без регресса вне зависимости от местонахождения дебитора. А такие услуги на рынке пока может предложить только НФК.

- Руслан, спасибо за интервью! Надеемся, что результаты работы по факторингу не обманут ваших ожиданий!
  • Просмотров: 12309

Метки: оборотные средства, отзывы о факторинге, отсрочка платежа, факторинг, факторинг без регресса

 
Подписаться

Подпишитесь, чтобы быть в курсе обновлений!

Облако меток
безрегрессный факторинг Генеральный директор дебиторская задолженность дебиторы договор факторинга документооборот закупочный факторинг клиенты говорят Клиенты Говорят коммерческий директор коммерческий кредит кредитный риск лимит лимиты международный факторинг налогообложение факторинговых операций неплатежи оборачиваемость оборотные средства отзывы отзывы о факторинге отсрочка отсрочка платежа платежеспособность покупателей платежная дисциплина платежная дисциплина покупатели покупатели пополнение оборотных средств поручительство поручительство за покупателей поставки поставщики проверка клиента просрочка просрочка платежа риск неоплаты товаров риск неплатежа риск потери ликивдности риски стоимость факторинга страхование кредитных рисков страхование риска неоплат страхование риска неоплаты судебное урегулирование дебиторской задолженности УДЗ улучшение платежной дисциплины управление дебиторской задолженностью управление рисками факторинг Факторинг факторинг без регресса факторинговое обслуживание финансирование дебиторской задолженности финансирование закупок финансовая логистика финансовый директор ЭДО экспортные операции экспортный факторинг электронный факторинг