Привет!

Этот ресурс посвящен факторингу и финансовой логистике. Здесь вы найдете ответы
на любые вопросы: зачем нужен факторинг и какие задачи он решает, как выбрать Фактора
и не ошибиться, как убедить Клиентов начать работать по факторингу, на что обратить внимание в договоре факторинга и многое другое.

А еще здесь делятся мнениями, жалуются, ругают и хвалят — те, кто уже пользуется
решениями факторинга и финансовой логистики.

Добро пожаловать!
От первого лицаНовостиПрактические советыКейсы

Свет в конце тоннеля или фары приближающегося поезда

15.04.2016

2015 год позади, отгремел салют 23 февраля, цены на цветы вернулись на прежний уровень после 8 марта. Весна активно наступает, вопреки и несмотря ни на что. На рынке нефти, кажется сломлен «медвежий» тренд, поэтому хотелось бы выдохнуть и с надеждой взглянуть на предстоящие 9 месяцев 2016 года.


Сегодня ifactoring.ru побеседовал с представителями компаний из разных точек нашей страны и из разных отраслей, чтобы выяснить, какие уроки были вынесены из 2015 года, и на что надеется бизнес в 2016 году.


Виктория Сенкевич
Финансовый директор ООО «АСКОМ»

Андрей Купаев
Генеральный директор ГК «Монарх»

Ирина Данилова
Генеральный директор ООО «Полиолефин-Урал»

Василий Дерюжкин
Директор по продажам ООО «Биосвет – Дизайн»


1. Как Вы оцениваете результаты деятельности своей компании в 2015 году? Насколько они совпали с Вашими планами и ожиданиями?
Виктория СенкевичГод для нас закончился лучше, чем мы ожидали. Начался он довольно тяжело – высокие ставки по кредитам в банках существенно осложнили нам доступ к финансированию. Вдобавок к этому нас сильно подвел контрагент, в результате чего у нас возник убыток. Но несмотря на это, год мы закончили хорошо.Андрей КупаевНесмотря на кризис свои результаты мы оцениваем положительно. Учитывая то, что происходило в стране и на рынке в конце 2014 и начале 2015 года, мы не ставили каких-то конкретных планов. Наша цель была удержать рынок, и мы достигли этой цели. Удалось даже значительно прирасти в отдельных сегментах. Так что в целом год оказался не так плох, как это казалось в самом начале.
Ирина ДаниловаПрошлый год я считаю успешным для нашей компании. Нам удалось не только сохранить свои позиции на рынке, в отрасли, но и нарастить объемы продаж.Василий ДерюжкинНесмотря на то, что в 2015 году ситуация на рынке менялась очень быстро, мы оцениваем свои результаты положительно. Сократился платежеспособный спрос в целом, а также сместился в более дешевый сегмент. Это было прогнозируемо, и мы были готовы – скорректировали наше предложение, что повлияло на результат.


2. Назовите события внутри вашей компании / на рынке / в макроэкономике, которые положительно повлияли на финансовый результат по году.
Виктория СенкевичНаша продукция относится к продуктам социальной значимости, и спрос достаточно стабилен. К тому же продукт у нас «бюджетный», поэтому финансовый кризис нам даже немного «на руку» - с целью экономии потребители все чаще делают выбор в нашу пользу.Андрей КупаевВ первую очередь, это ажиотажный спрос на продукцию в 1 квартале 2015 года. Во-вторых, это улучшение ситуации с внешним финансированием (относительно конца 2014 года), в том числе и снижение ставок. Ну и конечно же наша работа внутри компании – это и тщательная работа с клиентской базой, а также поиск и использование внутренних резервов, которые есть в каждой компании. Нужно только их знать и вовремя использовать.
Ирина ДаниловаКак это ни странно, но основной причиной, последствия которой помогли нам закончить год хорошо, стали сложности, возникшие в отрасли. Многие компании на Урале закупали сырье крупными партиями у дистрибуторов в других регионах. Однако внешняя ситуация спровоцировала их на снижение затрат и переход на более мелкие закупки. Однако мелкие закупки невыгодно делать, если поставщик находится далеко, т.к. возникают большие расходы на логистику. Поэтому компании обращаются к поставщикам в их домашнем регионе. Таким образом, кризис помог нам увеличить количество клиентов.Василий ДерюжкинКак не странно, но к положительным моментам я бы отнес внутреннюю оптимизацию, которую мы провели по всем подразделениям. А также ужесточение нашей политики в отношении работы с дебиторской задолженности. Очень часто руки просто не доходят до каких-то изменений, а тут пришлось оперативно подстраиваться под меняющиеся внешние условия.


3. Назовите события внутри вашей компании / на рынке / в макроэкономике, которые отрицательно повлияли на финансовый результат по году.
Виктория СенкевичБанкротство одного из наших ключевых партнеров – региональной торговой сети. К сожалению, задолженность нам вернуть не удалось, что привело к возникновению убытков.Андрей КупаевПосле роста в начале года во втором квартале произошел существенный провал в продажах, что негативно повлияло на итоговые результаты. Существенно отразилось колебание валютных курсов. У нас много импортного товара, много иностранных поставщиков, которым пришлось уйти с российского рынка, потому что их продукция просто стала очень дорогой по сравнению с российской. Но, к сожалению, российские поставщики были не готовы к такому спросу и не смогли быстро загрузить мощности. В результате у нас какое-то время был дефицит товара, что вызвало определенный негатив со стороны наших клиентов.
Василий ДерюжкинОчень быстро меняющиеся внешние условия, в частности, изменения курса доллара. Дело в том, что мы продаем товар по всей стране. И понятно, что дискретность отгрузок на Дальний Восток несравнима с отгрузками в центральные регионы. Поэтому мы не можем быстро менять свой прайс, исходя из колебаний валюты. Это очень критично для нас было. Еще один момент – это удорожание финансовых услуг, в том числе и факторинга.


4. Какие уроки Вы вынесли из опыта прошлого года, и как это повлияло на Ваш бизнес?
Виктория СенкевичПрежде всего уроки моральные – доверять никому нельзя. Сегодня партнер хороший, а завтра – иди, свищи его в поле.Андрей КупаевМы убедились, что даже в кризис можно развиваться и повышать эффективность своего бизнеса.
Ирина ДаниловаК сожалению, как бы ни был у вас надежный дебитор, в нашем деле на веру ничего принимать нельзя. И дело не только и не столько в самом дебиторе. Все мы лишь звенья длинной логистической цепочки, и никогда не можешь быть уверенным, где она прерветсяВасилий ДерюжкинМы на рынке очень давно, и нестабильная экономическая ситуация для нас не нова. Многие подводные камни мы прошли без ущерба благодаря наработанному в прошлом опыту. В качестве основного вывода я бы обозначил необходимость сокращение времени внедрения управленческих решений. Да, мы знаем, что нужно сделать, но проходит слишком много времени между принятием решения и его внедрением. Мы иногда просто не успеваем за динамично меняющимися условиями рынка.


5. Какие у Вас ожидания от 2016 года?
Виктория СенкевичДа какие ожидания - нужно работать, наращивать товарооборот. Продукт у нас скоропортящийся, поэтому новых рынков не появится. Будем работать и развиваться на территории Красноярского края. Как у финансового директора у меня на этот год стоит задача снизить кредитную нагрузку на бизнес.Андрей КупаевМы не строим каких-то глобальных планов на этот год. Основная задача, такая же, как и в прошлом году – не потерять рынок и сохранить текущий уровень продаж. К сожалению, в нынешней ситуации строить даже среднесрочные планы – идея сомнительная, поэтому у нас только операционное планирование.
Ирина ДаниловаЯ всегда настроена на рост и развитие бизнеса. Но, как говорится «Человек предполагает, а Бог располагает» …. Если не случится каких-то непредвиденных событий, то мы усилим в текущем году наши позиции на рынке и в отрасли.Василий ДерюжкинУже подходит к концу первый квартал, и многие вещи видны. Год мы начали очень эффективно, но пока не загадываем, поскольку 2015 научил нас не планировать так на долго. Хотя, стоит заметить, что скорее всего по результатам марта-апреля, мы увеличим горизонт планирования с 2 месяцев до 4-х.


6. Факторинг. Какую роль этот инструмент сыграл в «жизни» вашей компании в 2015 году и какие у Вас ожидания от него в 2016 году?
Виктория СенкевичПо факторингу мы работаем давно, с 2010 года. Но большую часть времени мы выступали в роли поставщиков. С конца 2014 года мы стали работать в качестве покупателя по продукту «Закупочный факторинг». Для нас это даже важнее, чем работа по факторингу с покупателями, потому что наши поставщики работают только в предоплату. А с помощью «Закупочного факторинга» мы получаем нужную нам отсрочку, что, в свою очередь, позволяет нам выстраивать диалог с самыми привередливыми покупателями – торговыми сетями. Андрей КупаевДля нас факторинг – это дополнительный источник финансирования, который в прошлом году пришелся весьма кстати. В этом году нам бы хотелось, чтобы ставки по факторингу приблизились к банковским. И конечно же мы всегда открыты для новых продуктов и решений.
Ирина ДаниловаМы по факторингу работаем совсем недавно, с декабря 2015 года. Поэтому относительно прошлого года ничего не могу сказать, но мы возлагаем на факторинг, и в частности на НФК, большие надежды. У нас очень длинные цепочки (как логистические, так и финансовые), поэтому для качественного рывка на рынке нужны дополнительные инструменты. Например, факторинг, который позволяет нам предлагать клиентам выгодные условия поставок.Василий ДерюжкинФакторинг для нас очень удобен в отношении новых клиентов – всех «новичков» мы в обязательном порядке передаем в факторинговую компанию. Если НФК не устанавливает лимит, то мы работаем с клиентом очень осторожно. Факторинг позволяет нам перекладывать риски на факторинговую компанию, наращивая клиентскую базу. Количество клиентов у нас растет, новых клиентов становится все больше, поэтому факторинг очень важен для нас, и мы возлагаем в 2016 году на него большие надежды.
  • Просмотров: 1825

Метки:

 
Подписаться

Подпишитесь, чтобы быть в курсе обновлений!

Облако меток
безрегрессный факторинг Генеральный директор дебиторская задолженность дебиторы договор факторинга документооборот закупочный факторинг клиенты говорят Клиенты Говорят коммерческий директор коммерческий кредит кредитный риск лимит лимиты международный факторинг налогообложение факторинговых операций неплатежи оборачиваемость оборотные средства отзывы отзывы о факторинге отсрочка отсрочка платежа платежеспособность покупателей платежная дисциплина платежная дисциплина покупатели покупатели пополнение оборотных средств поручительство поручительство за покупателей поставки поставщики проверка клиента просрочка просрочка платежа риск неоплаты товаров риск неплатежа риск потери ликивдности риски стоимость факторинга страхование кредитных рисков страхование риска неоплат страхование риска неоплаты судебное урегулирование дебиторской задолженности УДЗ улучшение платежной дисциплины управление дебиторской задолженностью управление рисками факторинг Факторинг факторинг без регресса факторинговое обслуживание финансирование дебиторской задолженности финансирование закупок финансовая логистика финансовый директор ЭДО экспортные операции экспортный факторинг электронный факторинг