Привет!

Этот ресурс посвящен факторингу и финансовой логистике. Здесь вы найдете ответы
на любые вопросы: зачем нужен факторинг и какие задачи он решает, как выбрать Фактора
и не ошибиться, как убедить Клиентов начать работать по факторингу, на что обратить внимание в договоре факторинга и многое другое.

А еще здесь делятся мнениями, жалуются, ругают и хвалят — те, кто уже пользуется
решениями факторинга и финансовой логистики.

Добро пожаловать!
От первого лицаНовостиПрактические советыКейсы

Разбор полетов: что делать, если Вас что-то не устраивает в работе с Вашим Фактором

28.03.2013

В прошлый раз мы рассмотрели прецедент, когда Клиент считал недостаточным объем работ Фактора по обеспечению поступления платежей от Покупателей. Как выяснилось, бывает наоборот - слишком частые напоминания о необходимости произвести оплату к такой-то дате нервируют (!) Клиента.

История опять безымянная, дабы никого не дискредитировать, но сообщаем, что Клиент - крупная компания-поставщик фармацевтических изделий, Покупатель - один из крупнейших дистрибьюторов лекарственных препаратов в России, Фактор входит в топ-5 игроков рынка.

Чем был недоволен Клиент: основным источником неудовлетворенности, по словам Клиента, была чрезмерная активность Фактора при работе с дебиторской задолженностью. Сложившиеся до начала использования факторинга взаимоотношения Поставщика и Покупателя предполагали возможность оплаты поставки с длительной просрочкой (более 40 дней), тогда как Фактор, исполняя свои обязательства по договору, уже с 5 дня просрочки начинал "терроризировать" Покупателя. К 30 дню просрочки Фактор переходил к более жестким мерам. Естественно после каждой "беседы" с факторинговой компанией Покупатель высказывал недовольство своему Поставщику.

Решение: работа Фактора с дебиторской задолженностью не должна негативно сказываться на сложившихся партнерских отношениях между Клиентом факторинговой компании и его Покупателями. Камнем преткновения стали "назойливые напоминания об оплате", и с каждым днем увеличивалась вероятность отказа Покупателя сотрудничать с Поставщиком. Что сделал Фактор? Пересмотрел порядок проведения работ и предложил более комфортный график, предполагающий не более 3 контактов до 25 дня просрочки, и отдельное согласование с Клиентом всех контактов и мероприятий по работе с Покупателем после 25 дня просрочки.

Результат: Покупатель стал более лояльно относиться к контактам с факторинговой компанией, и, более того, со временем его платежная дисциплина стабилизировалась - как правило, к 30 дню Покупатель уже погашает задолженность. Вопрос привычки :) Также по обоюдному согласию Клиента и Фактора было принято решение использовать индивидуальный подход и в отношении других Покупателей.
  • Просмотров: 11197

Метки: дебиторская задолженность, отзывы о факторинге, просрочка платежа, факторинговое обслуживание

 
Подписаться

Подпишитесь, чтобы быть в курсе обновлений!

Облако меток
безрегрессный факторинг Генеральный директор дебиторская задолженность дебиторы договор факторинга документооборот закупочный факторинг клиенты говорят Клиенты Говорят коммерческий директор коммерческий кредит кредитный риск лимит лимиты налогообложение факторинговых операций неплатежи оборачиваемость оборотные средства отзывы отзывы о факторинге отсрочка отсрочка платежа платежеспособность покупателей платежная дисциплина платежная дисциплина покупатели покупатели пополнение оборотных средств поручительство поручительство за покупателей поставки поставщики проверка клиента просрочка просрочка платежа риск неоплаты товаров риск неплатежа риск потери ликивдности риски страхование страхование кредитных рисков страхование риска неоплат страхование риска неоплаты судебное урегулирование дебиторской задолженности УДЗ улучшение платежной дисциплины управление дебиторской задолженностью управление рисками факторинг Факторинг факторинг без регресса факторинговое обслуживание финансирование дебиторской задолженности финансирование закупок финансовая логистика финансовый директор ЭДО ЭКСАР экспортные операции экспортный факторинг электронный факторинг