Привет!

Этот ресурс посвящен факторингу и финансовой логистике. Здесь вы найдете ответы
на любые вопросы: зачем нужен факторинг и какие задачи он решает, как выбрать Фактора
и не ошибиться, как убедить Клиентов начать работать по факторингу, на что обратить внимание в договоре факторинга и многое другое.

А еще здесь делятся мнениями, жалуются, ругают и хвалят — те, кто уже пользуется
решениями факторинга и финансовой логистики.

Добро пожаловать!
От первого лицаНовостиПрактические советыКейсы

Разбор полетов: что делать, если Вас что-то не устраивает в работе с Вашим Фактором

03.06.2013

Появление третьей стороны в сложившиеся отношения - это нередко повод для легкой мигрени большинства Поставщиков, использующих факторинг. А если дело доходит до взыскания дебиторской задолженности, то и у Клиента, и Покупателя головная боль ощутимо усиливается. Первый беспокоится о том, вернутся ли его деньги, второй надеется, что Фактор не будет лишний раз докучать ему, поскольку он "все что мог, уже отдал". Сегодня мы расскажем Вам о возникшем в рамках сбора "дебиторки" недопонимании между тремя сторонами - Фактором, Клиентом и его Покупателем.

Клиент - компания, занимающаяся поставкой строительно-отделочных материалов на региональном уровне.
Покупатель - 2 аффилированные компании, реализациющие строительно-отделочных материалов в Центральном федеральном округе.
Фактор - ТОП-5 игроков рынка факторинга.

Чем был недоволен Клиент: основным источником недовольства Клиента стало приостановление финансирования в адрес обеих компаний Покупателя - возникла длительная просрочка по оплате поставко в адрес одной компании. Возобновление финансирования было возможно только после полного погашения дебиторской задолженности. При этом в качестве главного фактора неудовлетворенности Клиент называл восприятие Фактором двух юридических лиц Клиента как одной компании, что и определяло дейсвтия факторинговой компании в случае неплатежа одного покупателя - финансирование поставок Клиента в адрес любого юридического лица Покупателя перкращалось.

Чем был недоволен Покупатель: в рамках взаимодействия с сотрудниками факторинговой компании Покупатель неоднократно отмечал, что установленный срок просрочки, по достижению которого перкращается финансирование поставок, не соотвествует рыночным отношениям. Объем реализации строительно-отделочных материалов зависит от ряда условий - это и сезонность, и спрос потребителей на конкретную продукцию, и вывод на рынок новых позиций, и других, в том числе экономических факторов. Однако, со слов Покупателя, сотрудники Фактора упорно продолжали задавать один и тот же вопрос: "В какой срок Вы планируете расплатиться по отгруженным поставкам?". После нескольких звонков Покупатель просто переставал реагировать на взывания Фактора. Подобное поведение Покупателя, по мнению Фактора, приобретало очертания риска невозврата "дебиторки" как от уже "проблемного" юридического лица, так и второго - аффилированного к нему. В связи этим был наложен "арест" на будущие поставки через факторинг. Сторонам ничего оставалось делать, как ждать поступления платежей от Покупателя.

Решение: изучив сложившуюся ситуацию и динамику платежей Покупателя, было выяснено, что срок критичной просрочки можно увеличить и довести его до среднего фактического срока платежа за последние несколько месяцев. Дополнительно с Клиентом была проведена пояснительная беседа по вопросам рисков неплатежей со счетов аффилированных компаний, а также ответственности Клиента за оплату начисляемой комиссии за работу Фактора в период просрочки.

Результат: данное решение позволило удовлетворить потребности Клиента в бесперебойном финансировании поставок в адрес 2 компаний Покупателя, т.к. в уже увеличенный срок технической просрочки, Дебитор расплачивался по своим обязательствам. Увеличившуюся комиссию за факторинговое обслуживание Клиент и Покупатель поделили между собой.
  • Просмотров: 11164

Метки: дебиторская задолженность, отзывы о факторинге, просрочка платежа, факторинговое обслуживание

 
Подписаться

Подпишитесь, чтобы быть в курсе обновлений!

Облако меток
АФК безрегрессный факторинг Генеральный директор дебиторская задолженность дебиторы договор факторинга документооборот закупочный факторинг клиенты говорят Клиенты Говорят коммерческий директор коммерческий кредит кредитный риск лимит лимиты налогообложение факторинговых операций неплатежи оборачиваемость оборотные средства обрачиваемость отзывы отзывы о факторинге отсрочка отсрочка платежа платежеспособность покупателей платежная дисциплина платежная дисциплина покупатели покупатели пополнение оборотных средств поручительство поручительство за покупателей поставки поставщики проверка клиента просрочка просрочка платежа риск неоплаты товаров риск неплатежа риск потери ликивдности риски страхование кредитных рисков страхование риска неоплат страхование риска неоплаты судебное урегулирование дебиторской задолженности тарифы в факторинге УДЗ улучшение платежной дисциплины управление дебиторской задолженностью управление рисками факторинг Факторинг факторинг без регресса факторинговое обслуживание финансирование дебиторской задолженности финансирование закупок финансовая логистика финансовый директор ЭДО экспортные операции электронный факторинг